Пример бизнес-плана по разведению кроликов.
В статье приводится пример бизнес-плана по разведению кроликов, что поможет узнать о выгоде данного дела.
Составление бизнес-плана по разведению кроликов поможет узнать о выгоде этого дела. Если Вы желаете заняться данной деятельностью, тогда можете воспользоваться примером бизнес-плана по разведению кроликов. В этом бизнес-плане по разведению кроликов детально рассматриваются основные аспекты кролиководства, что дает право сделать выводы о прибыльности этого занятия.
Обзорная часть бизнес-плана по разведению кроликов.
Наилучшая организационно-правовая форма для этой деятельности – индивидуальный предприниматель. Это дает возможность снизить налоги и упростить ведение бухгалтерии, расчеты с клиентами. Уровень успешности можно оценить как средний, так как спрос на кроличье мясо невысок и зависит от региона. То есть, прибыльность и успешность бизнеса зависит от методов поиска конечного потребителя. В пример возьмем организацию кролиководческого предприятия на 60 питомцев. Предприятие организуется с целью разведения кроликов для последующей реализации мяса, шкурок и печени.
Производственный план.
Первая стадия организации предприятия по выращиванию кроликов – поиск определенного земельного участка. Лучше всего найти участок с небольшим размером арендной платы, площадь которого не меньше 5 соток. Этого будет достаточно для размещения клеток и сооружения подсобных зданий. Вторая стадия – покупка или возведение клеток для кроликов. Постройка клеток самостоятельно позволит сэкономить денежные средства. Но покупные клетки являются более функциональными и удобными. Третий этап – приобретение кроликов. Для предприятия на 60 особей нужно купить 20 самцов и 40 самок. После их покупки и размещения можно перейти к четвёртому этапу – поиск работников, в обязанности которых будет входить покупка комбикормов и уход за животными.
Организация сбыта.
О сбыте нужно подумать еще до организации собственного дела, ведь иначе Вы очень рискуете остаться с нереализованной продукцией. Основными потенциальными клиентами являются супермаркеты, мясные рынки, частные лица и индивидуальные предприниматели. Шкурки можно сдавать в меховые ателье или приватным модельерам.
Финансовая часть бизнес-плана по разведению кроликов.
В этой части бизнес-плана по разведению кроликов производятся расчеты расходов, что идут на открытие собственного дела, и размеров прибылей. Основные затраты: аренда земельного участка, покупка или возведение клеток для животных, покупка кроликов, корма, заработная плата сотрудникам. Прибыль: реализация мяса – например, 40 крольчих в среднем приносят 800 кроликов ежегодно, один продаваемый кролик весит от 1,8 до 2 кг (1,5 кг чистого веса), исходя из этого можно вычислить денежную прибыль; реализация шкурок. Если будет увеличиваться количество кроликов, тогда прибыль соответственно тоже будет увеличиваться.
Данное предприятие может окупиться на протяжении одного года.